ОНФ в поисках идеологов избирательной кампании


«Объединённый народный фронт» (ОНФ) пока так и не обзавёлся предвыборной идеологической платформой. Работа строится так: посланников ОНФ отправляют в регионы проводить приёмы граждан в приёмных премьера. При этом идеологическое содержание встреч с избирателями никак не регламентируется.

 

Амбассадор может декларировать любые инициативы — вплоть до правых. Борьба развернулась на другом фланге — граждан тестируют на лояльность к бренду, гонениям подвергаются инакомыслящие, состоящие в организациях, вступивших в ОНФ.

Пока партийное крыло в ОНФ занято проведением праймериз, на основании которых будут определены потенциальные кандидаты для включения в списки на парламентских выборах, по регионам гастролируют так называемые амбассадоры — представители общественных организаций, присоединившихся к ОНФ.

 

«Народный фронт» включает в свои ряды участников помимо их воли, не ставя никого в известность. Участники Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры были возмущены, обнаружив общество в числе вступивших в ОНФ.

В «Объединённом народном фронте», как оказалось, нет специально подобранных идеологов. Во всяком случае, пока. Единственным вдохновителем движения является его основатель премьер-министр Владимир Путин. Однако он скорее выполняет роль коллектора сторонников, чем идеолога. Причём приверженцами нового предвыборного образования граждане становятся добровольно не всегда. Так, громким скандалом обернулось вступление в ОНФ Союза композиторов России. 11 июля стало известно о том, что член Союза композиторов дирижёр Михаил Аркадьев уволен с поста художественного руководителя оркестра Тихоокеанского флота. Поводом стали его публичные высказывания против присоединения Союза композиторов к ОНФ. И хотя в пресс-службе премьера опровергли информацию о том, что композитор пострадал за инакомыслие, факт увольнения остаётся фактом. В «Опоре России», также присоединившейся к ОНФ, к инакомыслящим отнеслись более гуманно. Вице-президент «Опоры России» и исполнительный директор Виктор Климов рассказал, что не все региональные отделения этой организации пожелали вступить в ОНФ, однако санкций к ним никаких предъявлено не было: «В среде предпринимателей есть определённый скепсис в отношении политических и экономических конструкций. И у нас есть региональные организации, которые отказались вступить в ОНФ. Это их право».

По сути дела, борьба вокруг ОНФ идёт даже вовсе не за идеологические ценности, а за лояльное или нелояльное отношение к бренду, придуманному, как нетрудно догадаться, с целью оправдать итоги «Единой России» на предстоящих парламентских выборах.

В данный момент ОНФ существует без определённой идеологической платформы и единого мозгового центра. Явление для российской политической системы, мягко говоря, необычное. Все прежние годы идейные вдохновители «Единой России» тщательно выстраивали идеологическую стратегию. Как правило, для будущих посланников, которые должны были донести её до потенциальных избирателей, устраивались сложносочинённые тренинги. Да и для самих амбассадоров кастинг был непростым. Так, например, в 2007 году единороссы преобразовали «План Путина» в «Стратегию 2020» и объявили её своей предвыборной программой. Понятное дело, что партийные вестники должны были выдерживать своё послание строго в её рамках.

Теперь стратегия повернулась на 180 градусов. Во-первых, отсутствует система чётких критериев для подбора амбассадоров. Их сгоняют туда фактически без разбора. Сейчас их число достигло уже полутора тысяч человек. В их числе представители общественных организаций и признанные деятели культуры и искусства, такие как Надежда Бабкина, Фёдор Бондарчук, звезда сериала «Универ» Мария Кожевникова и многие другие. Во-вторых, нет никаких ограничений на содержание послания, которое они понесут избирателям, а также на затеваемые ими мероприятия. В конце концов, было бы странно требовать от культурных деятелей идеологической подкованности.

В отличие от них, общественные деятели под брендом ОНФ занимаются популяризацией своих идей. «Мы сами определяем повестку дня, обсуждаем с гражданами проблемы в конструктивном ключе, говорим на темы, близкие бизнесменам», — рассказал представитель «Опоры России» Климов. В течение месяца в Абрау-Дюрсо действует летний лагерь для подростков. Он проходит под эгидой «Деловой России» (ДР), также активистки ОНФ. Как рассказал глава ДР Борис Титов, в лагере подросткам преподают основы российской государственности: «Одна из самых больших проблем России — кадровый голод. Здесь мы готовим будущие кадры для государственного управления». Подготовка происходит в виде политико-экономической игры под названием «Город искателей». Её цель — создание игрового государства в большей степени с правой идеологией.

 

Если «фронт» — значит, собираемся воевать. Если «народный» — значит, воевать собираемся не против традиционной оппозиции типа КПРФ, СР или ЛДПР, а против неких внешних врагов. И если объединение политическое, значит и воевать будем на политическом поле. То есть будем бороться за власть внутри страны. Таким образом, «Народный фронт» явно создаётся как средство против оранжевой чумы. И если наши враги попытаются повторить в России тунисский или египетский сценарий — «Народный фронт» будет наготове.

Или вот ещё пример: в конце прошлой недели в Твери глава делороссов Титов в рамках мероприятий ОНФ принимал граждан в общественной приёмной Владимира Путина. Как удалось выяснить, он пытался донести до местных бизнесменов идеи разработанной «Деловой Россией» стратегии «25 на 25». Инициативы, заложенные в ней, в большей степени подошли бы для правой партии, нежели для центристской. Одна из главных целей — создание 25 млн высокопроизводительных рабочих мест и мощной производственной базы, а также улучшение инвестиционного климата. Для этого делороссы предлагают совершить налоговый манёвр — перенести налоговое бремя с процесса производства на процесс потребления, отказаться от государственных арбитражных судов в пользу независимых третейских, создать механизмы защиты прав инвесторов и многое другое.

ОНФ сложно назвать правым образованием, однако, судя по всему, он готов переварить даже инициативы правых. Таким образом, по сути дела, сейчас идеологом ОНФ имеет возможность выступить любой участник этой организации — написать, что называется, свою страничку в wiki-фронт премьера Владимира Путина. Единороссы, видимо, сделали выводы из своих прошлых ошибок. Вот, скажем, весенняя региональная кампания — 2010 проходила под лозунгом наведения порядка в сфере ЖКХ. С тех пор прошло уже больше года, о порядке в жилищно-коммунальном хозяйстве говорить не приходится. Конечно, можно было бы тянуть эту тему на федеральные выборы. Однако навести порядок в сфере ЖКХ всё равно пока не удаётся. Судя по всему, именно по этой причине в ОНФ решили не делать фокуса на каких-то определённых животрепещущих темах. Исходя из итогов прошлых кампаний, подобная тактика была признана несостоятельной.

Гораздо ведь проще продвигать бренд под лозунгом «Мы за всё хорошее», и пусть каждый понимает его по-своему. В этом случае никакие идеологемы не нужны, так как они могут кого-то приблизить, а кого-то оттолкнуть. Суть ОНФ заключается лишь в том, чтобы рассказать людям о своём существовании. И неважно, что посланники будут говорить людям, важно, чтобы избиратели видели название предвыборного объединения и не растерялись, за кого голосовать, когда придут на избирательные участки. Такое впечатление, что политтехнологи ОНФ в каком-то смысле заимствуют опыт современных рекламщиков, у которых уже давно не принято рассказывать о преимуществах их товара, главное, чтобы в мозги вбивалось название бренда.

Реклама

Posted on 18/07/2011, in Жиды, Кавказ, Медвепуты, Наше дело - правое!, Ненависть, Политика, Полицай and tagged , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: